Полезное + разное
Перфоманс Покраса Лампаса «Единство»
Короткая история о том, как я удачно заглянула на выставку
14 июня, утро: вижу в сторис у Покраса, что он будет сегодня работать в импровизированной открытой мастерской в рамках перфоманса «Единство» в Центре Искусства и музыки (Невский пр-т, 20).

14 июня, вечер: смотрю, как он подписывает мне блокнот.
14 июня, утро: вижу в сторис у Покраса, что он будет сегодня работать в импровизированной открытой студии в рамках перфоманса «Единство» в Центре Искусства и музыки (Невский пр-т, 20).

14 июня, вечер: смотрю, как он подписывает мне блокнот.
Что за выставка
«Единство» — это масштабная коллаборация Покраса и ЕВРО 2020. 5 июня на стадионе «Динамо» во время товарищеского матча России и Болгарии на трибунах развернули полотно каких-то невероятных размеров (16×25 м) с сине-красной каллиграфией и белой надписью «Единство».

Название выбрано неспроста. Оно легло в основу концепции проекта, в рамках которого художник напишет полотна с этим словом на языке стран-участниц чемпионата.

А 11 июня стартовала выставка в формате открытой мастерской. Там Покрас создаёт новые арты прямо на глазах у зрителей. Понаблюдать за работой мастера можно только до 11 июля. Вход бесплатный, но нужно зарегистрироваться заранее, потому что количество мест на каждый получасовой интервал ограничено.
«Единство» — это масштабная коллаборация Покраса и ЕВРО 2020. 5 июня на стадионе «Динамо» во время товарищеского матча России и Болгарии на трибунах развернули полотно каких-то невероятных размеров (16×25 м) с сине-красной каллиграфией и белой надписью «Единство».

Название выбрано неспроста. Оно легло в основу концепции проекта, в рамках которого художник напишет полотна с этим словом на языке стран-участниц чемпионата.

А 11 июня стартовала выставка в формате открытой мастерской. Там Покрас создаёт новые арты прямо на глазах у зрителей. Понаблюдать за работой мастера можно только до 11 июля. Вход бесплатный, но нужно зарегистрироваться заранее, потому что количество мест на каждый получасовой интервал ограничено.
Впечатления
Я выкупила один билет на 20:00 и, пробравшись сквозь толпы праздно шатающихся по Невскому туристов, ровно в восемь нырнула в прохладный зал Центра Искусств, оставив за массивными деревянными дверьми шум улицы. В этом здании я последний раз была в 2019 году, когда писала «Тотальный диктант».

Проверяют электронное подтверждение, температуру и отправляют вверх по полукруглой лестнице. На стенах — рассказ о концепции проекта.

Поднимаюсь и вхожу в зал с потрясающими полукруглыми сводами. Тишина такая, что через высокие открытые окна пробиваются не только лучи предзакатного солнца, но и гул Невского, пусть немного и приглушённый.

Играет лёгкий хип-хоп вперемешку с lo-fi, на небольшой сцене — Покрас сосредоточенно работает над внушительного размера круглым холстом. Перед сценой в три ряда стоят обычные чёрные стулья. Людей немного, все молча наблюдают за процессом рождения красно-чёрного арта.
Я выкупила один билет на 20:00 и, пробравшись сквозь толпы праздно шатающихся по Невскому туристов, ровно в восемь нырнула в прохладный зал Центра Искусств, оставив за массивными деревянными дверьми шум улицы. В этом здании я последний раз была в 2019 году, когда писала «Тотальный диктант».

Проверяют электронное подтверждение, температуру и отправляют вверх по полукруглой лестнице. На стенах — рассказ о концепции проекта.

Поднимаюсь и вхожу в зал с потрясающими полукруглыми сводами. Тишина такая, что через высокие открытые окна пробиваются не только лучи предзакатного солнца, но и гул Невского, пусть немного и приглушённый.

Играет лёгкий хип-хоп вперемешку с lo-fi, на небольшой сцене — Покрас сосредоточенно работает над внушительного размера круглым холстом. Перед сценой в три ряда стоят обычные чёрные стулья. Людей немного, все молча наблюдают за процессом рождения красно-чёрного арта.
Художник неспешно делает мазок-другой, отходит от полотна, смотрит на него с разных ракурсов, добавляет ещё несколько букв выверенными взмахами кисти. И так по кругу.

Слева от него сушатся три уже законченные работы. Каждую хочется рассмотреть ближе, но пока вместо них изучаю арты на стенах, в сумме которых можно насчитать не более десяти полотен разных форматов.
Художник неспешно делает мазок-другой, отходит от полотна, смотрит на него с разных ракурсов, добавляет ещё несколько букв выверенными взмахами кисти. И так по кругу.

Слева от него сушатся три уже законченные работы. Каждую хочется рассмотреть ближе, но пока вместо них изучаю арты на стенах, в сумме которых можно насчитать не более десяти полотен разных форматов.
Атмосфера спокойная, но немного непонятная. Один человек рисует. Другие — молча наблюдают.
Лена Шумная
Автор
Атмосфера спокойная, но немного непонятная. Один человек рисует. Другие — молча наблюдают.
Лена Шумная
Автор
Сажусь на свободный стул и начинаю вникать в процесс. Оказывается, что занятие это довольно увлекательное. Не замечаю, как проходит 15 минут.

Покрас заканчивает работу с красным полотном и начинает медленно ходить по сцене, рассматривая предыдущие арты. Тишину нарушает разве что музыка из колонок.

Наконец, Покрас обращается ко всем собравшимся. Благодарит за визит и говорит, что на сегодня работа уже окончена (хотя по идее выставка открыта до десяти вечера). Тут вроде бы нужно похлопать, но все то ли стесняются, то ли просто не понимают, уместно ли это в контексте перформанса (моё мнение: нет, не уместно). Художник говорит о том, что если кто хочет автограф — пусть кладёт на сцену предметы.

Народ оживляется и начинает шарить по карманам. Я соображаю, что из всего, на чём можно расписаться — у меня только новый блокнот. Кладу его на уголок сцены, которая уже сплошь забита телефонами, чехлами и внешними жёсткими дисками.

Кто-то кладёт футболку, кто-то — поясную чёрную сумку. Чуть позже среди вещей обнаружилась даже довольно большая стильная дамская сумочка. Мастер приступает к работе.

Смотреть на то, как он индивидуально подходит к каждой росписи — отдельное наслаждение. Не просто наспех расписывается одной и той же надписью на всём подряд, а действительно делает уникальные арты с помощью разных художественных маркеров.

После череды гаджетов, владельцы которых получили серебристый автограф, настаёт черёд моего блокнота. А он ещё смешной такой, с пастельно-розовой плотной внутренней стороной, на которой я и развернула его.

Замечаю, что Покрас улыбается, когда доходит до блокнота и берёт толстый синий маркер (может и не маркер, точно не знаю название этого инструмента). Сам процесс росписи занимает всего пару секунд — и на странице уже красуется крупная синяя каллиграфия.
Сажусь на свободный стул и начинаю вникать в процесс. Оказывается, что занятие это довольно увлекательное. Не замечаю, как проходит 15 минут.

Покрас заканчивает работу с красным полотном и начинает медленно ходить по сцене, рассматривая предыдущие арты. Тишину нарушает разве что музыка из колонок.

Наконец, Покрас обращается ко всем собравшимся. Благодарит за визит и говорит, что на сегодня работа уже окончена (хотя по идее выставка открыта до десяти вечера). Тут вроде бы нужно похлопать, но все то ли стесняются, то ли просто не понимают, уместно ли это в контексте перформанса (моё мнение: нет, не уместно). Художник говорит о том, что если кто хочет автограф — пусть кладёт на сцену предметы.

Народ оживляется и начинает шарить по карманам. Я соображаю, что из всего, на чём можно расписаться — у меня только новый блокнот. Кладу его на уголок сцены, которая уже сплошь забита телефонами, чехлами и внешними жёсткими дисками.

Кто-то кладёт футболку, кто-то — поясную чёрную сумку. Чуть позже среди вещей обнаружилась даже довольно большая стильная дамская сумочка. Мастер приступает к работе.

Смотреть на то, как он индивидуально подходит к каждой росписи — отдельное наслаждение. Не просто наспех расписывается одной и той же надписью на всём подряд, а действительно делает уникальные арты с помощью разных художественных маркеров.

После череды гаджетов, владельцы которых получили серебристый автограф, настаёт черёд моего блокнота. А он ещё смешной такой, с пастельно-розовой плотной внутренней стороной, на которой я и развернула его.

Замечаю, что Покрас улыбается, когда доходит до блокнота и берёт толстый синий маркер (может и не маркер, точно не знаю название этого инструмента). Сам процесс росписи занимает пару секунд — и на странице уже красуется крупная синяя каллиграфия. В толпе слышу: «О, вот это круто». Улыбаюсь про себя.
В толпе слышу: «О, вот это круто». Улыбаюсь про себя.
Лена Шумная
Автор
В толпе слышу: «О, вот это круто». Улыбаюсь про себя.
Лена Шумная
Автор
Пока сушится блокнот, наблюдаю за росписью всего остального стаффа. Ещё раз поражаюсь тому, как по-разному он подходит к работе. Ну и элегантность самого процесса, конечно, завораживает.

Спустя минут десять ребята уже разбирают вещи со сцены, выстраиваются в очередь на фото, музыка смолкает. Я ещё раз прохожусь вдоль картин на стенах, стараясь всмотреться в детали.

Стоя в стороне наблюдаю, как светятся лица девчонок, делающих совместную карточку с художником. Улыбаюсь. Охранники рядом тоже посмеиваются.

Ещё раз окидываю взглядом пространство. В зал начинают медленно тянуться другие посетители. Кажется, они расстроены тем, что не успели застать процесс работы. Я же, в свою очередь, радуюсь тому, что заглянула на выставку очень удачно.

Выхожу на Невский. Там по-прежнему шумно.

P. S. Как думаете, что за слово зашифровано в каллиграфии? Я почему-то вижу «Воля».
Пока сушится блокнот, наблюдаю за росписью всего остального стаффа. Ещё раз поражаюсь тому, как по-разному он подходит к работе. Ну и элегантность самого процесса, конечно, завораживает.

Спустя минут десять ребята уже разбирают вещи со сцены, выстраиваются в очередь на фото, музыка смолкает. Я ещё раз прохожусь вдоль картин на стенах, стараясь всмотреться в детали.

Стоя в стороне наблюдаю, как светятся лица девчонок, делающих совместную карточку с художником. Улыбаюсь. Охранники рядом тоже посмеиваются.

Ещё раз окидываю взглядом пространство. В зал начинают медленно тянуться другие посетители. Кажется, они расстроены тем, что не успели застать процесс работы. Я же, в свою очередь, радуюсь тому, что заглянула на выставку очень удачно.

Выхожу на Невский. Там по-прежнему шумно.

P. S. Как думаете, что за слово зашифровано в каллиграфии? Я почему-то вижу «Воля».
Ваши варианты — в Инстаграм.
Ваши варианты — в Инстаграм.
Пссс...
Хочешь, напишу тебе, как только в блоге выйдет новая статья или произойдёт что-то интересное?
Оставляя свой адрес электронной почты вы даёте согласие на получение рассылки, обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности*.
*Я понимаю, что это очевидно. Вы тоже. Но по закону это нужно обязательно написать, чтобы потом не было никаких претензий :)