Работа
Копирайтерские биржи aka филиал ада на земле
Примеры + одна поучительная история из жизни
Начнём с того, что я никогда не брала заказы на биржах. Этот классический этап юных только оперившихся копирайтеров («Ой, да делов-то текст написать, каждый дурак может») обошёл меня стороной. Будь я верующей, сказала бы, что «Бог миловал», но тут всё дело в разумном подходе и том, насколько вы цените свою работу. Убивать кучу сил и времени на то, чтобы тебе потом кинули как подачку 200 рублей — ну такое. Даже закутанные в шаль бабули у метро получают больше.

Когда-то очень давно я зарегистрировалась в парочке «просто посмотреть». Глянув, какие задания там размещают, впала в небольшую депрессию и загрустила от того, что труд не ценится. Совсем. Всё однотипно, скучно и уныло, как комочки в манной каше.

На зарубежных вроде Upwork еще можно найти что-то интересное и даже с приятной оплатой. Но, возможно, всё дело в скачке курса доллара. То есть работа обесценилась почти вдвое. Я бы посмотрела на лица англоязычных нэйтив-авторов, когда те увидели бы расценки у нас. Кстати, после моей короткой статьи на MEDIUM о том, как живется фрилансеру в России, в личку написал один автор из UK с вопросом: «Реально так мало платят?!». «Бывает», — говорю. Посоветовал держаться изо всех сил.

Ради статьи заглянула на разные биржи и принесла несколько показательных примеров.
Начнём с того, что я никогда не брала заказы на биржах. Этот классический этап юных только оперившихся копирайтеров («Ой, да делов-то текст написать, каждый дурак может») обошёл меня стороной. Будь я верующей, сказала бы, что «Бог миловал», но тут всё дело в разумном подходе и том, насколько вы цените свою работу. Убивать кучу сил и времени на то, чтобы тебе потом кинули как подачку 200 рублей — ну такое. Даже закутанные в шаль бабули у метро получают больше.

Когда-то очень давно я зарегистрировалась в парочке «просто посмотреть». Глянув, какие задания там размещают, впала в небольшую депрессию и загрустила от того, что труд не ценится. Совсем. Всё однотипно, скучно и уныло, как комочки в манной каше.

На зарубежных вроде Upwork еще можно найти что-то интересное и даже с приятной оплатой. Но, возможно, всё дело в скачке курса доллара. То есть работа обесценилась почти вдвое. Я бы посмотрела на лица англоязычных нэйтив-авторов, когда те увидели бы расценки у нас. Кстати, после моей короткой статьи на MEDIUM о том, как живется фрилансеру в России, в личку написал один автор из UK с вопросом: «Реально так мало платят?!». «Бывает», — говорю. Посоветовал держаться изо всех сил.

Ради статьи заглянула на разные биржи и принесла несколько показательных примеров.
Как у нас
Заказчики уверены, что человеку, собравшемуся шикануть и отправиться из Анапы в Керчь на такси, просто необходимо прочитать об этом 5000 символов.
Заказчики уверены, что человеку, собравшемуся шикануть и отправиться из Анапы в Керчь на такси, просто необходимо прочитать об этом 5000 символов.
Ставлю последний пенс на то, что цену нужно узнавать по телефону, потому что в этом море ключей и сплошного текста вряд ли найдется место той информации, что реально нужна — расценкам, вариантами машин и времени в пути.

А вот и классика, о которой я говорила! 35 рублей за 1000 знаков. Как лучше всего провести отпуск, говорите? Видимо, остаться в Самаре, ведь получая 70 рублей за статью, уедешь разве что на маршрутке в парк.
Ставлю последний пенс на то, что цену нужно узнавать по телефону, потому что в этом море ключей и сплошного текста вряд ли найдется место той информации, что реально нужна — расценкам, вариантами машин и времени в пути.

А вот и классика, о которой я говорила! 35 рублей за 1000 знаков. Как лучше всего провести отпуск, говорите? Видимо, остаться в Самаре, ведь получая 70 рублей за статью, уедешь разве что на маршрутке в парк.
Давайте честно: вам нужно 11000 символов чтобы понять, как приготовить стейк из лосося на сковороде? Сомневаюсь. Там что, подробный рецепт Джейми Оливера с предысторией каждого ингредиента? Тоже вряд ли.

Зато в описании требований уйма — почти что инстуркция по сборке ядерной ракеты. А не многовато ли вы, сударь, хотите за 400 рублей? За такие деньги даже лосося нормального не купить.
Давайте честно: вам нужно 11000 символов чтобы понять, как приготовить стейк из лосося на сковороде? Сомневаюсь. Там что, подробный рецепт Джейми Оливера с предысторией каждого ингредиента? Тоже вряд ли.

Зато в описании требований уйма — почти что инстуркция по сборке ядерной ракеты. А не многовато ли вы, сударь, хотите за 400 рублей? За такие деньги даже лосося нормального не купить.
Если после этих примеров вы ещё не начали полыхать (что ж вы за люди такие?!), то это должно стать последней каплей: 160 рублей за 8000 символов о том что делать, чтобы ремонтантная малина пережила лютую русскую зимушку (привет всем сидящем в поисковике «Яндекса» садоводам!)
Если после этих примеров вы ещё не начали полыхать (что ж вы за люди такие?!), то это должно стать последней каплей: 160 рублей за 8000 символов о том что делать, чтобы ремонтантная малина пережила лютую русскую зимушку (привет всем сидящем в поисковике «Яндекса» садоводам!)
Мало того, что тебя натурально берут в писательское рабство и выносят мозг по полной без всяких там стоп-слов, так ещё и биржи берут свою комиссию.

Вот и сидит грустный копирайтер, строчит ночами тысячи символов никому не нужного текста, хейтит всех заказчиков и считает, что коммерческим писательством нельзя зарабатывать. А хуже всего то, что по ту сторону адовой биржи — сотни мутных заказчиков, которые до сих пор верят в силу SEO-текста и что платить за текст копейки — нормально.
Мало того, что тебя натурально берут в писательское рабство и выносят мозг по полной без всяких там стоп-слов, так ещё и биржи берут свою комиссию.

Вот и сидит грустный копирайтер, строчит ночами тысячи символов никому не нужного текста, хейтит всех заказчиков и считает, что коммерческим писательством нельзя зарабатывать. А хуже всего то, что по ту сторону адовой биржи — сотни мутных заказчиков, которые до сих пор верят в силу SEO-текста и что платить за текст копейки — нормально.
На самом деле, платить за знаки, как и оценивать свою работу в них — уже почти что моветон.
На самом деле, платить за знаки, как и оценивать свою работу в них — уже почти что моветон.
Сейчас я, например, ориентируюсь на сложность текста, затраченное время, количество правок и прочие нюансы. Разный контент, разный подход, разные заказчики. Но началось это всё с того, что я начала высоко ценить, в первую очередь, себя и своё время.
Сейчас я, например, ориентируюсь на сложность текста, затраченное время, количество правок и прочие нюансы. Разный контент, разный подход, разные заказчики. Но началось это всё с того, что я начала высоко ценить, в первую очередь, себя и своё время.
Как у них
Так как моя специализация — это текст, и мы в этой статье (крике души, прим.ред.) говорим именно о копирайтерский заказах, то и примеры я смотрела в разделе writing на Upwork.

На англоязычных дела обстоят получше. Заказы на отдельные статьи встретишь довольно редко. В основном, все ищут людей на конкретный проект, а то и на постоянной основе. Абсолютно правильный подход, я считаю.

Сразу указывается примерный объем работ, продолжительность и нормальное описание задачи. Вознаграждение, как правило, приятное. Если наши указывают цену за 1000 знаков, то там часто принято выставлять прайс за 100 слов.

Заказчики — абсолютно разные. От людей, которым надо адаптировать страничку в фейсбуке или перевести текст письма, до компаний с долгосрочными проектами. В каждом оффере сразу можно увидеть рейтинг заказчика и то, сколько денег он уже заплатил исполнителям на Upwork. Очень наглядный показатель надежности, как по мне.

Что хотят и сколько платят? Смотрим. Например, $2000 за два лендинга о психологических курсах:
Так как моя специализация — это текст, и мы в этой статье (крике души, прим.ред.) говорим именно о копирайтерский заказах, то и примеры я смотрела в разделе writing на Upwork.

На англоязычных дела обстоят получше. Заказы на отдельные статьи встретишь довольно редко. В основном, все ищут людей на конкретный проект, а то и на постоянной основе. Абсолютно правильный подход, я считаю.

Сразу указывается примерный объем работ, продолжительность и нормальное описание задачи. Вознаграждение, как правило, приятное. Если наши указывают цену за 1000 знаков, то там часто принято выставлять прайс за 100 слов.

Заказчики — абсолютно разные. От людей, которым надо адаптировать страничку в фейсбуке или перевести текст письма, до компаний с долгосрочными проектами. В каждом оффере сразу можно увидеть рейтинг заказчика и то, сколько денег он уже заплатил исполнителям на Upwork. Очень наглядный показатель надежности, как по мне.

Что хотят и сколько платят? Смотрим. Например, $2000 за два лендинга о психологических курсах:
Ищут экспертов в «Википедии»:
Ищут экспертов в «Википедии»:
А кому-то просто не хватает идей для эссе:
А кому-то просто не хватает идей для эссе:
Гострайтинг — обожаю ❤️
Гострайтинг — обожаю ❤️
Про удачный брак за $3000 я может быть, ещё бы и взялась написать, но вот с лесбиянкой, которая унаследовала миллиарды, у нас бы вряд ли сложилось.
Про удачный брак за $3000 я может быть, ещё бы и взялась написать, но вот с лесбиянкой, которая унаследовала миллиарды, у нас бы вряд ли сложилось.
В общем, на иностранных биржах ещё может попасться что-то интересное. Кто знает, во что это потом может вырасти? Но не забывайте, что 1) претендентов там в разы больше и 2) писать надо на английском.
В общем, на иностранных биржах ещё может попасться что-то интересное. Кто знает, во что это потом может вырасти? Но не забывайте, что 1) претендентов там в разы больше и 2) писать надо на английском.
P.s. Случай из жизни
Не в курсе, знаете вы или нет, но раньше я писала в основном про музыку. Пару лет назад, когда я несколько месяцев жила в Москве и стажировалась в Warner Music Russia на добровольных началах (фулл-тайм бесплатно), у меня практически не оставалось времени на поиск заказчиков. Но мне очень нравилось писать про музыку (спасибо первому проекту Muzobzor, который уже сто лет, как закрылся). Потому что это была, есть и будет важная часть культуры, без которой я не представляю свою жизнь.

В тот период я начала работать над блогом для Ponominalu. Новые релизы, обзоры, статьи и всё такое. Мне нравилось писать о музыке и я сильно не парилась на тему того, что они за достаточно объемный материал платили не так уж и много. Я шла на работу пешком, чтобы сэкономить деньги на аренду комнаты на Таганке, приходила раньше всех на час, чтобы успеть что-то запостить, и уходила часов в 9, чтобы написать ещё пару новостей. Выходило, если правильно помню, порядка 200-300 рублей за новость (была на хорошем счету, но потом новая редакция всё зарезала и приравняла новостников к единой ставке).

Потом из Москвы я перебралась в Петербург и ещё какое-то время с ними работала, потому что прикипела. Денег больше не платили, а времени уходила куча. В один день меня переклинило. После долгого обсуждения «что не так в этой статье за 100 рублей» и миллиона правок, я не выдержала и написала, что они считают людей за рабов и что-то дохрена хотят за свои жалкие гроши. Сказала, что не напишу больше ни строчки и другим не советую (это всё было в общем чате).

Offtop: искала у себя в истории Телеграма этот чат, чтобы сделать скрин того разговора, но он не сохранился. Зато обнаружила вакансию того самого новостника, которым я когда-то была. До сих пор по 100 рублей за новость.
Не в курсе, знаете вы или нет, но раньше я писала в основном про музыку. Пару лет назад, когда я несколько месяцев жила в Москве и стажировалась в Warner Music Russia на добровольных началах (фулл-тайм бесплатно), у меня практически не оставалось времени на поиск заказчиков. Но мне очень нравилось писать про музыку (спасибо первому проекту Muzobzor, который уже сто лет, как закрылся). Потому что это была, есть и будет важная часть культуры, без которой я не представляю свою жизнь.

В тот период я начала работать над блогом для Ponominalu. Новые релизы, обзоры, статьи и всё такое. Мне нравилось писать о музыке и я сильно не парилась на тему того, что они за достаточно объемный материал платили не так уж и много. Я шла на работу пешком, чтобы сэкономить деньги на аренду комнаты на Таганке, приходила раньше всех на час, чтобы успеть что-то запостить, и уходила часов в 9, чтобы написать ещё пару новостей. Выходило, если правильно помню, порядка 200-300 рублей за новость (была на хорошем счету, но потом новая редакция всё зарезала и приравняла новостников к единой ставке).

Потом из Москвы я перебралась в Петербург и ещё какое-то время с ними работала, потому что прикипела. Денег больше не платили, а времени уходила куча. В один день меня переклинило. После долгого обсуждения «что не так в этой статье за 100 рублей» и миллиона правок, я не выдержала и написала, что они считают людей за рабов и что-то дохрена хотят за свои жалкие гроши. Сказала, что не напишу больше ни строчки и другим не советую (это всё было в общем чате).

Offtop: искала у себя в истории Телеграма этот чат, чтобы сделать скрин того разговора, но он не сохранился. Зато обнаружила вакансию того самого новостника, которым я когда-то была. До сих пор по 100 рублей за новость.
А ведь там и сегодня активно что-то выходит. Находятся люди, которые готовы работать за такие деньги.

Изменится ли ситуация на копирайтерском рынке и биржах в ближайшем будущем? Вряд ли. Потому что начинать нужно со своей головы и адекватной оценки своего труда. Неважно, копирайтер вы, флорист или слесарь. Если знаете, что делаете круто — не давайте переубедить вас в обратном, не соглашайтесь работать за гроши и цените своё время.

Обнимаю,
Лена.
А ведь там и сегодня активно что-то выходит. Находятся люди, которые готовы работать за такие деньги.

Изменится ли ситуация на копирайтерском рынке и биржах в ближайшем будущем? Вряд ли. Потому что начинать нужно со своей головы и адекватной оценки своего труда. Неважно, копирайтер вы, флорист или слесарь. Если знаете, что делаете круто — не давайте переубедить вас в обратном, не соглашайтесь работать за гроши и цените своё время.

Обнимаю,
Лена.
Есть крутые истории о биржах или несносных заказчиках? Напишите мне в Instagram или свяжитесь любым другим способом