Опубликовали уже на следующий день, да и фотографии подобрали атмосферные. Кажется, я даже не получила вознаграждения за нее (по бартеру было дело), но сам кайф, который я при этом испытала — вот что бесценно.
По факту я просто написала о том, что мне интересно и нашла людей, которым по формату подошел мой материал и стиль изложения. Это и есть прекрасный пример адекватного текста.
3. Стихийный
Это не совсем про печатные издания, маркетинг и социальные сети, но про творчество. К таким я отношу своих рассказы. Если заказные статьи моя основная работа, то художественные тексты — это для души.
Для любого творческого занятия нужна какая-то база и системность. Я вот пока не могу (а следовало бы!) поставить себе четкую задачу вроде «сегодня мне нужно написать 5 страниц новой книги». Правда, Стивен Кинг говорит, что если хочешь быть хорошим писателем — нужно систематически уделять этому время. Как бы хочешь-не хочешь, но садись писать. Если ничего не выйдет, то хотя бы руку набьешь.
Мне до Стивена еще далеко, поэтому все мои рассказы получаются довольно спонтанно. Но мне нравится называть их «стихийными». Когда мне приходит в голову идея я чувствую, что просто обязана записать ее здесь и сейчас. Но они не всегда застают меня дома за ноутбуком. Я бы даже сказала, что это происходит реже, чем мне хотелось бы. Эта «стихия» может накрыть меня где угодно: в парке, в метро, в самолете, за рулем… Короче, где угодно, но только не дома (проблема фрилансера номер 1: сидя в четырех стенах сложно вдохновиться).
Тут на помощь приходят блокноты, приложения, диктофоны или, на крайний случай, распознавание речи. Крутая штука, кстати, рекомендую. В
Bear (или «Мишке», как я люблю его называть) создаю новую заметку, достаю гарнитуру и, стоя в вечной пробке на Литейном, начинаю просто думать вслух. Распознавание голоса и автозамена слов, конечно, на троечку, но общий смысл понятен и потом остается только довести до ума.